История одного праздника. http://www.gender-cent.ryazan.ru/pressa6.html Я опросила около двух десятков женщин разного возраста с целью выяснить, что они знают о происхождении праздника, который мы отмечаем 8 марта и знаем, как международный женский день. Результаты заставили призадуматься. Большинство опрошенных считали, что этот праздник был всегда, две моих приятельницы вспомнили в связи с ним немецкую социалистку Клару Цеткин, одна вообще заявила, что этот праздник ввел Сталин. А к какому мнению присоединились бы Вы? Имя Клары всплыло в памяти неслучайно. Во всех официальных справочных источниках именно ей приписывается авторство праздника. «Энциклопедия праздников».1998год издания: «Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие». В Большой советской энциклопедии более подробно описано, что сделала она это в Копенгагене на 2-ой международной конференции женщин. Интересно отметить, что там же указано, что речь не шла конкретно о 8 марта, а лишь об одном из весенних дней. Сначала международный женский день отмечался в разное время и только с 1914 года он стал отмечаться 8 марта ( по старому стилю это было 23 февраля!!!), так как именно в этот день одновременно прошли женские демонстрации в нескольких европейских странах одновременно. Это тоже произошло неслучайно, этот день был выбран днем массовых манифестаций в память о марше текстильщиц Нью-Йорка, которые в 19 веке протестовали против низкой заработной платы. Кстати сказать, в США уже в 1909 году социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Таким образом, дату возникновения и авторство 8 марта нельзя считать установленным. В СССР Международный женский день был весьма политизированной датой, политические акценты праздника расставлялись в зависимости от ситуации в стране. Начиная с 20-х годов Международный женский день превратился из политической акции борьбы женщин за свои права в Международный день работниц и получил статус праздничного, хотя и рабочего дня. 8 марта 1925 года газета «Известия» писала: «Привет работнице и крестьянке в международный коммунистический день! Международный женский день мы отмечаем как великий смотр трудящихся женских масс, объединившихся против буржуазного строя». Проявлениями буржуазности в то время были стремления к домашнему хозяйству, воспитанию детей. Семейных ценностей как таковых не существовало, они упоминались только в связи с целесообразностью социалистического труда. На плакате того времени женщина-пролетарка держит знамя с текстом: Быт – Кащей, С ним на борьбу От пеленок и щей! Работница мира, сорви чадру, Сама управляй судьбой, Лишь тот тебе муж, и друг, и брат, Кто трудится рядом с тобой! В 1965 году день 8 марта был объявлен нерабочим «в ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы ВОВ, их героизма на фронте и в тылу, а также отмечая их большой вклад в укрепление дружбы между народами». Это соответствовало обстановке завершающегося политического подъема в стране, где женщины были в первых рядах строителей коммунизма. Саратовская социолог Галина Карпова проанализировала центральную и региональную прессу советских времен и показала, как от подобных призывов, отрицающих какие-либо кроме трудовых способностей, произошел плавный переход к приватному, даже интимному характеру поздравлений. Более того, социальная окрашенность даты весьма жестко, порой почти хамски высмеивается. Галина цитирует в своем исследовании все ту же газету «Известия» уже от 7 марта 2001 года: «Ничего удивительного, что женский день придумала некрасивая женщина… Клара Цеткин была дурна собой, а потому весь ее пыл ушел на борьбу за лучшую участь для себе подобных… Признайтесь в любви какой-нибудь Кларе Цеткин, живущей неподалеку. Глядишь, тогда не понадобится изобретать социально озабоченные праздники…» А я не могу не процитировать Андрея Макаревича, который в одном из интервью, отвечая на вопрос, кого он будет поздравлять 8 марта, ответил: «Никого. Я не знаю, зачем выделять женщин в особую категорию: они ведь тоже люди». Так или иначе, но от политизированности праздник ничего не выиграл. А праздник-то оказывается корни свои имеет в глубокой древности, и почти правы оказались мои собеседницы, ответившие, что он был всегда. Впервые сомнения на счет возникновения женского дня у меня возникли, когда я узнала, что в Риме экскурсовод показывала храм, куда приходили древние римлянки в красивых одеждах с благоухающими венками на голове. Это храм богини Весты – хранительницы домашнего очага. Много веков в древнем Риме существовал весенний праздник для женщин, состоящих в браке, таким образом, мы лишь развили старую традицию, «расширили и углубили», а смысл любого праздника меняется, ведь меняется сама жизнь. "ВЕЧЕРНИЙ НОВОСИБИРСК": "8 Марта или Пурим?" http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=267 Царица Есфирь к 8-му Марта не имеет никакого отношения (гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда). Несколько лет назад в одной из новосибирских школ произошло небольшое ЧП: мальчик, сын верующих родителей, отказался поздравлять своих одноклассниц с Днём 8 Марта. Объяснение столь неординарного поступка вызвало шок и у сверстников мальчика, и у его преподавателей. Оказывается, поздравлять девочек ему запретила его глубоко верующая мама, назвав День 8 Марта "праздником гулящих женщин". Как выяснилось, накануне в некоторых православных храмах распространялись листовки, в которых была приведена весьма неординарная версия зарождения женского праздника. Из анонимной листовки следовало, что в начале двадцатого века проститутки со всей Европы собрались на съезд обсудить проблемы своей нелёгкой, но нужной обществу профессии и приняли обращение к правительствам европейских стран. В этом обращении труженицы "красных фонарей" требовали легализовать своё ремесло и обеспечить его представительниц социальными гарантиями. Далее в листовке утверждалось, что с тех пор день принятия сей резолюции (8 марта) стал Международным женским днём. 23 февраля и 8 марта - даты разные, а праздник один. Столь неожиданная трактовка происхождения праздника настолько пришлась по душе некоторым ревностным не по разуму, что один из них даже озвучил листовку на новосибирском телевидении. Эту телепередачу и увидела благочестивая мама школьника, запретившая сыну своих одноклассниц. Справедливости ради стоит сказать, что широкого распространения эта версия не получила, но тем не менее с некоторых пор праздник 8 Марта стал нелюбимым в православной среде. Мало того, в разряд нелюбимых совершенно неожиданно попал и День защитника Отечества, точнее, дата его празднования - 23 февраля. А всё потому, что 23 февраля по старому стилю - это 8 марта по новому и что якобы русские люди, отмечая эти даты, на самом деле принимают участие в праздновании еврейского Пурима. Откуда пошли эти нелепые рассуждения? Как ни странно, смуту в православной среде посеял очень уважаемый человек, автор нескольких десятков популярных книг. Книга - источник заблуждений Издания этого автора заслуженно пользуются спросом, но, пожалуй, самой популярной стала его книга "Как делают антисемитом", глава из которой "Можно ли не праздновать 8 Марта?" побила все рекорды перепечаток в различных церковных и особенно околоцерковных изданиях. Именно из этой главы православный люд впервые узнал, что Международный женский день - это очередные еврейские происки. И вот уже в течение семи лет с момента издания книги тема идентичности Пурима и 8 Марта накануне женского праздника всплывает с завидным постоянством. История, как неутомимая революционерка Клара Цеткин в 1910 году предложила ежегодно 8 марта отмечать праздник женской солидарности, многим россиянам известна из школьной программы, а вот о происхождении праздника Пурим знают далеко не все. Что такое Пурим? В библейской книге Есфирь излагается история, происшедшая в то время, когда иудеи за очередное отступление от истинной веры были наказаны Богом вавилонским пленением. И вот некий царедворец по имени Аман настолько невзлюбил иудеев, что уговорил царя Артаксеркса дать команду на их уничтожение во всех подвластных империи территориях. Над иудейским народом нависла угроза полного уничтожения, от которого его спасла жена царя Артаксеркса, красавица Есфирь - еврейка по национальности. Наученная своим приёмным отцом Мардохеем, она ласками и уговорами добилась от мужа издать приказ на уничтожение тех, кто хочет смерти её народу. Не предполагая, что его жена из иудейского рода, царь отдал такой приказ. И вот по всей империи вместо еврейского погрома начался погром персидский. Так был спасён от уничтожения иудейский народ, и в память об этом событии согласно Библии каждый год 14 и 15 месяца Адара еврейского календаря евреи празднуют праздник Пурим. Поскольку еврейский календарь - лунный, то каждый год этот праздник приходится на разные числа. В первый день Пурима евреи накладывают на себя пост, а во второй все веселятся и дарят бедным подарки. Впоследствии праздник обогатился ещё одной традицией: каждый уважающий себя еврей должен на нём напиться до такого состояния, чтобы уже не смог отличить Амана от Мардохея. Что ж, у каждого народа свои праздники и свои традиции. Но автор вышеупомянутого издания ополчился на этот праздник и на библейскую книгу Есфирь, отказав ей в Божьем откровении и назвав простым историческим сказанием. Невзлюбил он и саму героиню библейского повествования, присвоив ей имя Женщины-Разрушительницы. Каждому православному человеку известно, что православие воспринимает Священное Писание целиком. Выборочное отношение к нему - это уже сектантство. А что касается Есфири, то это не просто библейский персонаж, но и православная святая. Очень часто этот факт вызывает удивление, но только не у тех, кто смотрел фильм "Терминатор". Аман - Ветхозаветный Терминатор По сюжету фильма из будущего времени в настоящее прибывает робот-киллер, чтобы уничтожить мать ещё не родившегося лидера повстанцев, который в том далёком будущем будет бороться с властью роботов. То есть явился с целью прервать причинно-следственную связь. Вот эта причинно-следственная связь сквозит и через все книги Ветхого Завета. Книга Есфирь - не исключение. В Ветхозаветных повествованиях существует множество пророчеств о том, что в иудейской среде родится Спаситель мира - Христос. Так что вполне можно предположить, что дьявол, предвидя в рождении Христа свою погибель, выбрал в качестве ветхозаветного Терминатора царедворца Амана. Замысел прост - уничтожить весь иудейский род и не допустить рождение Христа. Но благодаря царице Есфирь дьявольские происки потерпели крах, и через несколько столетий в Вифлееме в простой иудейской семье родился Спаситель мира. Потому и чтит Православная Церковь царицу Есфирь (Эстер), о чём не мог не знать кандидат богословия, написавший книгу, до сих пор смущающую православный народ. Ну а при чём тут праздник 8 марта, спросит читатель? Ни при чём, конечно, но автор книги "Как делают антисемитом" думает иначе. Пурим и немка Клара Эйснер По авторскому утверждению, иудеи в течение нескольких столетий были озабочены проблемой: как заставить весь мир праздновать свой национальный праздник Пурим. Передавалась эта мечта из поколения в поколение до тех пор, пока в германской еврейской семье не родилась девочка по имени Клара - будущая революционерка Клара Цеткин. Вот она-то в 1910 году и втянула в празднование Пурима всю Европу, придумав Международный женский день, который в том году пришелся на 8 марта. Благодаря авторитету автора книги в достоверности этой версии происхождения женского праздника мало кто сомневается. А зря. Хотя бы потому, что Клара Цеткин, в девичестве Эйснер, еврейкой никогда не была и происходила из старинного немецкого рода. Это, во-первых. Во-вторых, действительно в 1910 году на II Международной конференции социалисток по предложению Клары Цеткин была принята резолюция об ежегодном проведении женского дня, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого - в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года. Пурим же в 1911 году пришёлся на четырнадцатое число. В последующие годы из-за различных организационных трудностей Женский праздник отмечали в разные дни и только в 1914 году его впервые отметили 8 Марта. А поскольку день этот был воскресным, то праздник прошел с размахом. С тех пор эта дата за праздником и закрепилась, а Пурим в 1914 году был 12-го числа. Православие - не секта Так можно ли православным праздновать 8 Марта? А почему бы и нет? Это последователи секты "Свидетели Иеговы" никаких светских праздников не признают, а православные люди никогда не отрывались от народных традиций, исповедуя принцип: "Богу - Божие, кесарю - кесарево". Поздравление же женщин с Днём Восьмого марта - народная традиция уже давно. В противоположность пошлейшему празднику Дня святого Валентина, в котором любовь уподобляется элементарному скотству, День Восьмого марта воистину День любви - любви к нашим бабушкам, матерям, сестрам, женам, ко всей прекрасной половине человечества, часто называемой слабой, но которая нередко выносила на своих хрупких плечах невзгоды, оказавшиеся непосильными для вроде бы сильных мужчин. Как сказал глава Отдела внешних церковных связей Московской патриархии митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: "Сегодня на этих женщинах пока еще сохраняется наша Русь, поэтому я против отмены праздника 8 Марта - я за то, чтобы наполнить его реальным содержанием". Так что поздравляйте, православные мужчины, своих любимых женщин без смущения, тем более что на этот раз День 8 марта пришёлся не на Великий пост, как это часто случается, а на Масленицу. Разрушение праздников http://bashtannik.livejournal.com/17446.html Все началось в начале весны 1857 года, но самое жгучее, что начало женскому дню, положили не текстильщицы, а «труженицы» главной древнейшей профессии, в этот день проститутки Нью-Йорка прошли «маршем бессмысленных кастрюль» по Манхэтену, они требовали… выдать зарплату матросам, которые им изрядно задолжали…Демонстрацию разогнали, тем не менее она наделала много шума. Это событие даже стали называть Женским днем. Пршло более 50 лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта как можно догадаться, была приуроена к тому самому Женскому дню, в 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками. Так же в 1894 году парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы и т. п. Демонстрация была разогнана полицией, в 1910 году уже великодушные германские революционерки Роза Люксенбург и Клара Цеткин в день 8-го марта выводят на улицу немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уровняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего. И лишь позднее в советской истории – демонстрацию проституток заменили на демонстрацию «трудящихся женщин».
Начиная с 20-х годов Международный женский день превратился из политической акции борьбы женщин за свои права в Международный день работниц и получил статус праздничного, хотя и рабочего дня. Придумали, как использовать. Хотели равноправие - получайте день трудящихся.