Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Либидо, которое в свое время не течет в потоке жизни, регрессирует к мифическому миру архетипов, в котором оно активирует образы, с самых давних времен выражавшие не-человеческую жизнь богов либо верхнего, либо нижнего миров.
    Если подобная регрессия разворачивается в молодом человеке, его собственная индивидуальная жизнь вытесняется священной архетипической драмой, становящейся все более разрушительной для него, поскольку его сознательное воспитание не обеспечивает его средствами и способами распознавания сути происходящего.
    Тем самым он лишается возможности освободить себя от архетипических чар.
    В этом заложена роковая (vital) важность мифов: они объяснили сбитому с толку человеческому существу, что происходит в его бессознательном и почему он овладеваем ими так быстро.
    Мифы говорили ему: "Это не ты, это — боги. Тебе никогда до них не добраться, поэтому вернись обратно в лоно своего человеческого призвания, относись к богам со страхом и почтением.
    Карл Густав Юнг
     
    kosmoloka нравится это.
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    НЕЛЮБОВЬ...

    Любовная жизнь истерических личностей осложняется тем обстоятельством, что они, будучи фиксированными на своей первой связи с персоной противоположного пола, не могут полностью отрешиться от идентификации с ней. В этом отношении истерики остаются на стадии развития ребёнка, соответствующей 4—5 годам, когда он, как мы теперь знаем, идентифицируется с полученными ранее впечатлениями и вырабатывает первоначальные предформы своих представлений о своём и противоположном поле.
    Принципиально здесь имеются следующие возможности: детское почитание или идеализация родителя противоположного пола или брата (сестры) повторяются по отношению к партнёру, в котором должна воплотиться "мечта об идеальном мужчине" ("мечта об идеальной женщине"); пережитые ранее разочарование, страх и ненависть, вызванные не переработанными детскими впечатлениями о личности, осуществлявшей уход за ребёнком, переносятся на партнёра в качестве негативного опыта. В этом случае к партнёру относятся с предубеждением и с самого начала развития отношений предвидят, что эта связь будет тягостной. Независимо от того, какую, собственно, роль играет партнёр, происходит проецирование на него первоначального образа матери или отца и установка на этот первоначальный образ (т. е. застревание на роли "сыночка" или "доченька").
    У разочаровавшегося в матери сына может развиться женоненавистничество: он мстит своим партнёршам за перенесённое в детстве страдание, уподобляясь Дон Жуану, обольщавшему и затем покидавшему женщин, чтобы нанести им такую же боль, какую ему причинила мать.
    Разочаровавшиеся в отце дочери мстят таким же образом мужчинам: у них развивается мужененавистничество или ложное представление о женской эмансипации — они не только стремятся к реализации равных с мужчинами прав и повышению собственной значимости, но и "поворачивают копье в обратную сторону", требуя равенства из соображений мести и занимая при этом чисто женскую позицию. Или же они отшвыривают от себя мужчин, рассматривая контакт с ними как встречу с нелюбящим, отвергающим их отцом ("если ты меня не любишь, то я не желаю обращать на тебя внимание, и убирайся прочь" — такова психодинамическая основа поведения отдельных девственниц). Некоторые из них, как Цирцея из "Одиссеи" Гомера, привлекают мужчин только своей сексуальностью, избирая различные формы обольщения, и при этом используют и унижают партнёров," превращая их в свиней". Близки к этому типу и те женщины, которые предъявляют мужчинам чрезмерные физические, психологические и материальные требования, используя, изматывая и лишая их силы и власти, как бы "кастрируя" их и унижая их мужское достоинство...
    (Фриц Риман "Основные формы страха")
     
    kosmoloka, smilelolita и Ира нравится это.
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    АНИМУС...
    Во многих мифах и сказках говорится о принце, превращенном колдуньей в животное или чудовище и вновь обращенного в человека любовью, что символизирует процесс, в котором Анимус становится осознанным явлением.
    Очень часто героине не позволяют задавать вопросы о её таинственном и остающемся неизвестным возлюбленном и муже; или же она встречает любимого только в темноте и никак не может разглядеть его.
    Скрытый смысл этого заключается в том, что только нерассуждающая вера и любовь способны помочь героине вернуть жениха.
    Но обещание соблюдать запреты всегда нарушается, и только ценой долгих и трудных поисков и глубоких страданий ей удается найти возлюбленного.
    Это иносказание отражает тот факт реальной жизни, что осознанное внимание, которое женщина должна уделять проблеме своего Анимуса, отнимает много времени и приносит ей много переживаний.
    Но если она поймёт, что такое её Анимус и что он делает для неё, а главное, убедится в его реальности и не позволит ему захватить свой разум, то Анимус может превратиться в бесценного внутреннего соратника, который наделит её истинно мужскими качествами - инициативой, храбростью, объективностью и духовной мудростью...
    (Мария-Луиза фон Франц "Человек и его символы")
     
    kosmoloka, Olga, Гесер и ещё 1-му нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    5 ГЛАВНЫХ ИДЕЙ К.Г. ЮНГА...

    1.Интроверсия и экстраверсия
    Пожалуй, самая известная концепция Юнга – концепция интроверсии и экстраверсии. Юнг обнаружил, что разные люди в определенные периоды жизни проявляют разную склонность: одни внутренне ориентированы, другие – внешне. Интроверту комфортнее с внутренним миром мыслей и чувств, тогда как экстраверт чувствует себя «в своей тарелке» в мире объектов и других людей. Нет чистых интровертов или чистых экстравертов. Тем не менее каждый индивид в большей мере предпочитает один из этих стилей взаимодействия с миром и чаще его использует.

    2.Комплексы
    Согласно Юнгу комплексы — это такие психические явления, которые лишены контроля со стороны сознания. Они вытеснены в подсознание, откуда могут постоянно препятствовать или, наоборот, содействовать работе сознания. Комплекс всегда содержит в себе нечто вроде конфликта или, по крайней мере, является либо его причиной, либо его следствием. Комплекс является агломерацией ассоциаций, нечто вроде слепка более или менее сложной психологической породы – иногда травматического, иногда просто болезненного аффектированного характера.
    Аффектированными чувствами достаточно трудно управлять. Я, например, нерешительно приступаю к важному для меня делу. Вы заметили, наверное, задавая мне непростые вопросы, что я не могу ответить на них мгновенно. Время моей реакции продолжительно именно потому, что вопрос серьезен. Я начинаю заикаться, и память не подносит мне необходимого материала. Подобные нарушения – тоже комплекс, несмотря на то что лично я таким комплексом не страдаю.

    Комплексы могут быть бессознательными — вытесненными в силу болезненности связанного с ними аффекта или неприемлемости самих репрезентаций, но они могут и осознаваться и, по крайней мере, частично разрешаться. С точки зрения Юнга, комплекс, помещаясь в бессознательной части структуры психики, представляет собой совершенно нормальное явление, в то время как Фрейд считал комплексные проявления патологическими.

    3.Коллективное бессознательное и архетипы
    Юнг считал, что помимо индивидуального бессознательного в психике человека существует коллективное бессознательное – психический слой, который содержит универсальные архетипы и символы, которые проявляются в мифологии, религии, снах и творчестве.
    Архетипы — это наследуемые склонности отвечать миру определенными способами. Они являются изначальными образами, заряженными психической энергией. Человек наследует эти образы из прошлого своих предков, прошлого, которое включает всех человеческих предков, так же как и дочеловеческих, и животных.
    Юнг постулировал идею архетипа, изучив рассказы своих пациентов. Ряд пациентов Юнга описывали сны и фантазии, включавшие удивительные идеи и образы, содержание которых не могло быть прослежено из прошлого опыта индивида. Юнг также открыл тесную связь между содержанием снов пациентов и мифическими и религиозными темами, найденными им в разных культурах.
    Главный вопрос в рамках юнгианского психоанализа состоит в том какой архетип или миф должен прожить человек наделяя смыслом свою жизнь. При этом Юнг учитывал тот факт что всеобъемлющая идентификация с архетипом может рассматриваться в современных реалиях как болезненное состояние. Это называется инфляцией – полный контроль со стороны архетипической модели действий.

    4.Противоположности
    Центральная идея концепции архетипа состоит в том, что психическая жизнь субъекта базируется на напряжении между противоположностями и компенсации дисбаланса. Юнг предполагал, что для каждого качества существует его теневая или противоположная сила. Юнг стремится понимать душу саму по себе в терминах баланса или дисбаланса. Это можно дополнительно прояснить, показав психопатологические следствия дисбаланса: эго/самость — патологическая самость преобладает над эго или эго расширяется и отождествляется с самостью; эго /персона — смешение истинной тождественности и социальной роли; эго/анимус-анима — эго может отражать противоположный пол, что приводит к стереотипной односторонности; в мужчине — поведение «мачо», грубость, чрезмерный интеллектуализм, а в женщине — суетливое или «истеричное» поведение.
    Либо эго может полностью идентифицироваться с элементами противоположного пола, выраженными вследствие их примитивности изначально стереотипно, что приводит к тому, что мужчина становится подверженным сменам настроения, сентиментальным, вялым и феминизированным, а женщина склонной к догматизму, соперничеству и к тому, что она начинает настаивать на буквальности и фактах.

    5.Индивидуация
    Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Юнг считал, что если человек выстраивает свой жизненный путь вопреки внутреннему ядру своей дличности его внутренний конфликт может привести к психическому расстройству. Индивидуация — естественный, органичный процесс. В ней раскрываются наша сокровенная природа и главный путь каждого из нас. Подобно любому естественному процессу, индивидуация может чем-то блокироваться или ей могут мешать. Так и дерево может вырасти чахлым в неблагоприятной среде.
    Индивидуация — процесс достижения целостности и, таким образом, стремление к большей свободе. Процесс включает развитие динамической связи между эго и самостью с интеграцией различных частей психики: эго, персоны, тени, анимы и анимуса и других архетипов бессознательного. Когда люди становятся более интегрированными, они начинают выражать эти архетипы более тонкими и сложными способами...
     
    kosmoloka, Olga, Гесер и ещё 1-му нравится это.
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Женщина, которая борется с отцом, имеет только лишь возможность чувственно-женской жизни, потому что она протестует только против того, что ей чуждо.

    Если же она борется с матерью, то она может, рискуя причинить вред инстинкту, достигнуть более высокого уровня осознанности, потому что в матери она отрицает темноту, подверженность влечениям, двусмысленность и бессознательность своей собственной сущности.
    Благодаря своей ясности, деловитости и мужественности именно женщина такого типа часто занимает высокое общественное положение, где ее, часто открытая с большим запозданием, материнская женственность под руководством холодного рассудка разворачивает благодатную деятельнось.

    Однако редкая комбинация женственности и мужского рассудка находит себе подтверждение не только в чем-то внешнем, но и в области душевной интимности.
    Она - как духовная водительница и советница мужа - может играть, потаенно от внешнего мира, влиятельную роль невидимого spiritus rector.
    Благодаря своим качествам она прозрачней для мужа, чем прочие формы материнского комплекса, и поэтому мужской мир часто наделяет ее проекциями добронравного материнского комплекса.

    Все слишком женское пугает определенный тип мужского материнского комплекса, для которого характерна большая нежность чувства. Этой женщины он не боится, потому что она наводит мосты к мужскому духу, по которому он может уверенно препровождать свое чувство на другой берег.
    Ее артикулированный рассудок вселяет в мужчину доверие, элемент, который нельзя недооценивать, и что отсутствует в мужеско-женских отношениях намного чаще, чем это полагают.

    Эрос мужчины идет не только через, но и вовнутрь того скрытого темного мира Гекаты или Кали, которого страшится каждый духовный мужчина.
    Разум этой женщины становится для него звездой в безнадежной темноте на, вероятно, бесконечной стезе заблуждений.

    Карл Густав Юнг. Психологические аспекты архетипа матери
     
    kosmoloka, Julia, Гесер и 2 другим нравится это.
  6. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Энергия может существовать, только там, где действуют противоположности.
    Когда повсюду одинаковая теплота, словно весь мир был сведен до плоскости, ничего не происходит.
    Если все контрасты стерты, если нет химической напряженности, нет больше высших уровней, нет потенциала.
    Энергия рассеивается, и это немцы называют “Warmetod”, или смерть в равной температуре — энтропия.
    Есть такие представления, что конец мира будет чем-то подобным.
    Все может дойти до того, что энергия растратится, температура окружающих вещей будет равна, скажем, температуре Солнца.
    Так что два противоположных начала, как Инь и Ян, это неизбежные предпосылки концепции энергии.
    Мир не может двигаться без конфликта.
    Это проливает свет на теорию комплексов.
    Благосклонные люди считают, что анализ был открыт, божественным образом уготовлен, чтобы избавить людей от их комплексов. Но я считаю, что без комплексов нет энергии.
    Они точка концентрации и сама мать энергии.
    Так что это ни в коем случае не может быть задачей аналитика — если анализ создан Богом, он приведет все к полной остановке.
    ... Комплексы существуют благодаря страстям.

    Карл Густав Юнг. Анализ сновидений
     
  7. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Человеку нравится считать себя хозяином своей души.
    Но коль скоро он не способен контролировать свои настроения и эмоции или осознавать мириады тайных путей (способов), которыми образования подсознательного пользуются, чтобы добиться от нас нужного им решения или порядка, он определенно не может считаться хозяином своей судьбы.

    Эти неосознаваемые факторы существуют благодаря самостоятельности архетипов.
    Современный человек защищает самого себя от столкновения с собственной раздвоенностью путем создания системы изолированных участков, где он размещает в определенном порядке происходящие с ним и вокруг него события.
    Тем самым они как бы хранятся в разных ящичках и не пересекаются.

    Карл Густав Юнг "Человек и его имволы"
     
  8. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Что касается nigredo (черноты -лат.), очевидно, что никто не искупил греха, которого он не совершал, и что тот, кто стоит на вершине не может измерить ее.
    Для каждого из них, точное унижение, которое получает человек, дается ему вместе с характером.
    Если он серьезно ищет цельности, он непредумышленно провалится в отверстие, предназначенное для него, и из этой темноты для него поднимется свет.
    Но свет для него не может быть зажжен.
    Если кто-то чувствует себя в свете, то я никогда не смогу подтолкнуть его во тьму, ибо иначе он будет искать и находить нечто черное в своем свете, чем он не является.
    Свет не может видеть тьму, это его свойство.
    Но если она уменьшается, и человек следует за своими сумерками, как он следовал за своим светом, он таким образом, находит свою путь в свою ночь.
    Если свет не уменьшается, он будет дураком, если не останется в нем.
    Из письма Карла Густава Юнга Эриху Нойманну. 1952 год
     
    kosmoloka, Гесер, Olga и ещё 1-му нравится это.
  9. Ivan

    Ivan Участник

    Если мужчина хочет развиваться, ему стоит начать серьёзно относиться к своим чувствам. Именно чувства делают жизнь, отношения, работу уникальными, придают ценность настоящему. Без чувства человек не может связать себя с ситуацией "здесь и сейчас". Чувство порождает ответственность, и благодаря этому у человека наступает осознание собственной индивидуальности, он понимает, кто он такой.

    Вечный юноша. Puer Aeternus
    Мария-Луиза фон Франц
     
    Julia нравится это.
  10. Ivan

    Ivan Участник

    Процесс индивидуации — это процесс внутреннего роста, к которому человек привязан.
    Его нельзя избежать.
    Если вы станете отрицать его, откажетесь его принимать, то, оказавшись вне его, вы обернете процесс индивидуации против себя, и тогда вас погубит ваш собственный внутренний рост.
    Если вы откажетесь от развития, тогда оно убьет вас.
    В том случае, если человек абсолютно инфантилен и не обладает никакими возможностями для внутреннего роста, то ничего серьезного не произойдет.
    Но если у человека внутри существует потенциально более развитая личность, иначе говоря, возможность роста, тогда произойдет психологическое разрушение.
    Именно поэтому невроз в определенном смысле является позитивным симптомом.
    Он указывает на то, что что-то внутри вас требует развития, что вы что-то делаете неправильно.
    Если человек отвергает собственное развитие, оно, оборачиваясь против него, происходит за счет личности — в таких случаях мы говорим о так называемой негативной индивидуации. Разрушительный процесс внутреннего созревания и роста протекает бессознательно и вместо того, чтобы исцелять личность, губит ее.
    Возможность внутреннего роста личности опасна тем, что приняв его, вы идете вперед, а отвергая — погибаете.
    У вас нет другого выбора. Это участь человека, и ее необходимо принять.

    Мария-Луиза фон Франц, Вечный юноша. Puer Aeternus
     
    kosmoloka, Olga, Julia и ещё 1-му нравится это.
  11. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Коллективное бессознательное мы могли бы назвать Богом.
    В догмате сказано, что Бог стал человеком, Бог стал Христом, они родственны, составляют одно целое с Отцом.
    Но я бы сказал, что использовать это слово было неуместно, потому что предполагается, что человеческие характеристики, которые мы используем, годятся для самого Бога.
    Но ведь все, что мы говорим о нем, лишь человеческое слово, оно изменится, оно не бывает исчерпывающим; мы должны что-то о нем сказать, но все это едва ли годится.
    Вот почему я предпочитаю не использовать громкие слова, мне вполне достаточно скромного научного языка, потому что он обладает преимуществом приближения этого опыта в пределы нашей досягаемости.
    Вы все знаете, что такое коллективное бессознательное, у вас были некоторые сны, несущие на себе печать коллективного бессознательного: вместо снов о такой-то Тетушке и таком-то Дядюшке, вам снится лев, и тогда аналитик скажет вам, что это мифологический мотив, и вы понимаете, что это коллективное бессознательное.
    Так что вот оно, коллективное бессознательное.
    Это Бог больше не отделен от вас безднами абстрактного пространства во внеземной сфере.
    Эта божественность - не концепция в теолгическом учебнике или Библии; это непосредственная вещь, она присходит с вами ночью, во сне, она вызывает боли в желудке, диарею, запор, великое множество неврозов...
    Если вы попытаетесь ее сформулировать, подумать, что же это такое коллективное бессозннательное, то придете к заключению, что именно о нем говорили пророки; оно в точности похоже на некоторые вещи из Ветхого Завета.
    Там Бог посылает чуму на людей, воспаляет их кости ночью, повреждает почки и вызывает самые разные проблемы.
    И вы. конечно придете к дилемме: а это действительно Бог?
    Бог - это невроз?
    Согласен, это шокирующая дилемма, но если подумать о ней обстоятельно и логически, вы придете к заключению, что Бог и есть самая шокирующая дилемма.
    Это правда, Бог шокировал людей до безумия.
    Представьте, что он сделал с бедным Осией.
    Осия был уважаемым человеком и вынужден был жениться на блуднице.
    Вероятно, он страдал от необычного материнского комплекса.
    Карл Густав Юнг. Семинары Visions.
     
    Гесер, Яна, Olga и ещё 1-му нравится это.
  12. Яна

    Яна Участник


    Хм.. А если бог это невроз, можно ли сказать что приближаясь к богу, мы приближается к собственному неврозу?
    Невроз... Точно, ведь даже Фрейд говорил об этом. И это совершенно выпало у меня из головы.
     
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    АНАЛИЗ СНОВИДЕНИЙ
    Во время работы по интерпретации нужно воздерживаться от всех предположений, имеющих привкус суеверий, таких как, прежде всего, представление о том, что главные герои сновидений - не что иное, как эти же самые люди в реальной жизни.
    Никогда не следует забывать, что человек сновидит в первую очередь и почти исключая все остальное, о себе. (Любые исключения регулируются вполне определенными правилами, но я не могу здесь вдаваться в подробности.)
    Если мы признаем эту истину, мы будем иногда сталкиваться с очень интересными проблемами.
    Я помню два поучительных случая: одному из моих пациентов приснился пьяный бродяга, лежащий в канаве, а другому - пьяная проститутка, катавшаяся по сточной канаве.
    Первая пациентка была теологом, вторая - видной дамой из высшего общества.
    Оба были возмущены и напуганы, и категорически отказались признать, что сновидели о себе.
    Я дал им обоим доброжелательный совет, что они должны провести час в размышлениях, усердно и искренне размышляя, в чем они не намного лучше, чем их пьяный брат в канаве и их пьяная сестра в канаве.
    Тонкий процесс самопознания часто начинается с такой бомбы.
    «Другой» человек, о котором мы сновидим, - это не наш друг и ближний, а другой в нас, о котором мы предпочитаем говорить: «Благодарю Тебя, Господь, что я не такой, как этот мытарь и грешник».
    Конечно, сновидение, будучи дитем природы, не имеет морализаторского намерения; это просто пример хорошо известного закона, согласно которому никакие деревья не достигают неба.

    Карл Густав Юнг (Собрание сочинений)
     
    Гесер и Julia нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Юнг доказал, что бессознательное — это не просто приложение к осознающему разуму, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные ощущения.
    Он изложил столь значительную модель бессознательного, что западный мир до сих пор не постиг всего ее смысла.
    Он доказал, что бессознательное — это творящий источник всего, что превращается в осознающий разум и полную личность каждого индивидуума. Из сырого материала бессознательного рождается осознающий разум, который потом взрослеет и расширяется настолько, что включает в себя все качества, которые мы потенциально несем в себе.
    Это из сокровищницы бессознательного мы черпаем силу и качества, о возможности обладания которыми даже не подозреваем
    Юнг доказал нам, что и осознающий разум, и бессознательное, играют решающую роль в поддержании равновесие общего «я». Если равновесие между ними нарушается, то результатом является невроз
    Работа и исследования Юнга позволили ему сделать вывод, что бессознательное является истинным источником всего человеческого сознания.
    Это источник нашей человеческой способности логично мыслить, собирать информацию и чувствовать, бессознательное — это изначальный разум человечества, первичная матрица, из которой наш вид получил осознающий разум, а потом, в течение тысячелетий, развил его до сегодняшнего высокого уровня.
    Каждая способность, каждое свойство нашего функционирующего сознания, поначалу содержались в бессознательном, а потом нашли свой путь к уровню сознания.

    Роберт Джонсон "Сновидения и фантазии. Анализ и использование"
     
    kosmoloka, Гесер, Olesya и 2 другим нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Вы доверяете своему бессознательному, как любящему отцу.
    Но это «природа», и ее нельзя использовать, как если бы это был надежный человек.
    Это «бесчеловечно», и для того, чтобы человеческий разум функционировал с пользой для человеческих целей, нужен человеческий разум.
    Природа - несравненный проводник, если вы знаете, как ей следовать.
    Она подобна стрелке компаса, указывающей на север, что особенно полезно, когда у вас есть хороший рукотворный корабль и когда вы знаете, как ориентироваться.
    Это о позиции.
    Если вы пойдете по реке, вы обязательно придете к морю. Но если принять это буквально, то вскоре вы попадете в непроходимое ущелье и пожалуетесь, что вас сбили с пути.

    Бессознательное бесполезно без человеческого разума.
    Оно всегда стремится к своим коллективным целям, а не к вашей индивидуальной судьбе.
    Ваша судьба - результат сотрудничества сознательного и бессознательного.

    Из письма Карла Густава Юнга
     
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    У некоторых людей в бессознательном сам дьявол, например, худшая часть их личности.
    Тогда поблизости есть человек, который представляет этого дьявола, и бессознательные люди крайне благодарны такому человеку за принятие роли дьявола...
    Когда мой брат, дядя. тетя или кто-то еще служит для меня дьяволом, я могу жить в мире, а бессознательное выражает себя достаточно.
    Потому что бессознательному безразлично, кем оно выражается, главное, чтобы была такая возможность, главное, чтобы оно жило; бессознательному почти безразлично, на себя я злюсь или на другого человека...
    Бессознательное - это вечная игра природы, которая строит и разрушает.
    Каждую осень природа убивает все, что создала за год, а весной творит снова.
    Но даже в природном бессознательном есть раздражающий фактор, и это зародыш индивидуальности, зародыш Самости, словно искра света, вызывающая к жизни сознание.
    И когда человек становится осознанным, он стремится к единению с искрой света, всегда совершая то, что не согласуется с его природой.
    Он все больше мешает природе, как своей собственной, так и природе в целом.
    Он натягивает на природу смирительную рубашку.
    Посмотрите на прямые линии, протянутые через природу: железные дороги, трассы, вырубленные леса, вспаханные поля, определенные растения, которые культивируют в определенных местах.
    Природа к такому никогда бы не пришла.
    Но то, что есть на поверхности земли, скрывается и в душе осознанного человека - все эти знаки цивилизации, вещи, сотворенные против природы.
    Вполне естественно, что бессознательному не нравится такое вторжение сознания, и оно яростно сопротивляется.

    Карл Густав Юнг. Семинары Visions
     
    kosmoloka, Яна, Егоров и ещё 1-му нравится это.
  17. kv

    kv ADMIN Команда форума

    “Вечерами я плотно занят астрологией.
    Я делаю расчеты гороскопов, чтобы найти ключ к сердцу психологической истины.
    Выяснились поразительные вещи, которые определенно покажутся вам невероятными.
    В случае одной дамы вычисление положения звезд при ее рождении дало определенный образ характера с некоторыми биографическими деталями, которые принадлежат не ей, а ее матери, и характеристики подходили матери до последней черты.
    Дама страдает от невероятного материнского комплекса. Осмелюсь заявить, что однажды мы обнаружим в астрологии немалую долю знаний, которые интуитивно проецировались на небеса.
    Например, похоже, что знаки зодиака – это образы характера, иными словами, символы либидо, которые изображают типичные качества либидо в данный момент”.
    Из письма Юнга Фрейду 12 июня 1911 года
     
    kosmoloka, Яна, Егоров и ещё 1-му нравится это.
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Как и змея, лис (лиса) воплощает существующую в человеке инстинктивную энергию; и хотя эта энергия воплощена в образе животного, по существу она относится к человеку.
    В мифологии и средневековых аллегориях лис (лиса) играет весьма противоречивую роль.

    Например, Филиппо Пичинелли в труде "Mundus Simbolicus" («Символический мир») пишет:
    «Лис олицетворяет жестокое коварство, он лицемерный лжец. Лис — символ похоти, он очень осторожен и всегда выбирает кривую дорожку».
    Григорий Великий пишет: «Лисы — хитрые животные, которые всегда идут окольным путем, а следовательно, олицетворяют пронырливых, коварных демонов».
    Такое описание подтверждает поверья, существовавшие в Южной Германии, Австрии и Швейцарии, где считали, что лисы — это ведьмины души.
    У нас в некоторых местностях сохранились предания о том, что ведьма, покидая свое жилище, оставляет тело в полумертвом состоянии, а душа ее в облике лисы выходит наружу и причиняет людям разные беды.
    Есть множество легенд, рассказывающих о том, как охотник встречает лису, начинается ураган, и сильный ветер разносит по полю собранное в копны сено.
    Или о том, что охотник в горах замечает лису, и тут же сходит вниз снежная лавина.
    Охотник стреляет и ранит животное; вернувшись же наутро в деревню, он встречает старуху с перевязанной рукой (хромающую на одну ногу), и тогда он думает: «Вот она, та самая лиса!»
    Может показаться странным, но в Китае и Японии также верят, что в лисе воплощается душа колдуньи или истеричной женщины; появление этого животного вызывает истерию и другие женские психологические нарушения.

    ....В средневековой системе символов лис (лиса) имеет не только негативный смысл.
    Это животное бога Диониса, который среди множества прочих названий носил имя Бассарей (Bassareus) — однокоренное со словом «лиса» по-гречески.
    Идея связи лисы и бога нашла продолжение и в христианской аллегории.
    Пичинелли свидетельствует, что «лиса является символом веры и предвидения, ибо она обладает тонким слухом и воспринимает мир прежде всего на слух.
    Христиане также воспринимают божественное таинство только на слух — оно не воспринимается их зрением».
    У Пичинелли, таким образом, лиса — существо, познающее незримое.

    Это интересно в связи с нашей историей, поскольку этими же качествами наделен и Лис у Сент-Экзюпери. (Совершенно независимо от Пичинелли! Трудно предположить, что Сент-Экзюпери читал столь далекие ему труды средневекового автора).
    Лис говорит: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
    Лис верит в то, что есть вещи не очевидные, но постижимые чувством, а это противоречит статистической реальности.
    Если бы Маленький принц понял, что сказал ему Лис, если бы он действительно это понял, а не просто автоматически повторял слова, явно в глубине души не приняв их, что с ним случилось бы тогда?
    Мальчик вдруг понимает, почему роза, оставшаяся на его планете, очень значима для него.
    Он говорит: «Я потерял слишком много времени. Так вот почему она так много для меня значит! Вот почему я в ответе за нее и никогда не буду относиться к ней как к одной из многих».
    Такое осознание выглядит так, как будто мальчик правильно понял слова Лиса. Но что не хватает?
    Ответ: Он хочет вернуться обратно на планету.
    Это осознание помогает ему позже вернуться к розе, возможно, даже выбрать смерть.
    Однако он не замечает того, что у него на планете есть единственный друг, его роза, и у него есть единственный друг здесь, на Земле — это Лис!
    Если бы он действительно это понял, он не только настроился бы на то, чтобы вернуться обратно к своей розе, но у него должен был бы наступить внутренний конфликт, связанный с тем, как ему поступить.
    Лис находится здесь, на Земле, и эта дружба должна продолжаться, иначе она не имеет смысла: но теперь Лис доводит до его сознания то, что он несет ответственность перед розой.
    Опять возникает роковая констелляция!
    Ему не следовало осознавать, что он должен вернуться к своей розе; ему следовало прийти к внутреннему конфликту, ибо теперь у него есть друзья на той и другой планете.
    Но до него даже не доходит, что этот конфликт может случиться из-за Лиса!
    Его единственное решение заключается в том, что он должен вернуться к своей розе.
    Поэтому все учение Лиса, которое действительно могло как-то привязать Маленького принца к Земле, оказывает на него прямо противоположное воздействие, а именно, оно освобождает его от всех земных отношений и вызывает страстное желание вернуться обратно на астероид.
    Это свидетельствует о том, что стремление Сент-Экзюпери к смерти было глубоким и роковым.
    Если бы он осознал, что здесь, на земле, он должен ответить Лису «да», и вместе с тем ответить «да» розе, оставшейся на его планете, это означало бы конфликт.
    Тогда он оказался бы в психологическом состоянии взрослого; в этом состоянии человек всегда находится в конфликте между своими обязательствами по отношению к тем, кто находится в Запредельном (т. е. к бессознательному) и обязательствами по отношению к человеческой реальности, т. е. к этому миру.

    Например, если у мужчины есть обязательства по отношению к своей Аниме и вместе с тем по отношению к женщине, которая является его подругой или женой, то он оказывается в двойственной ситуации.
    В таком случае он постоянно будет находиться в состоянии конфликта, разрываясь на части; он всегда будет разрываться между обязательствами в реальной жизни и своими обязательствами и привязанностями, относящимися к внутренней жизни.
    Таким может быть осознание или распятие основной жизненной истины, а именно: жизнь — это двойное обязательство, и сама жизнь представляет собой внутренний конфликт, поскольку она всегда означает столкновение двух тенденций.
    Именно это составляет суть жизни, но как раз осознание этого и обходило стороной Маленького принца, или, возможно, он сам этого избегал. Это еще один из тех маленьких, но роковых поворотов в истории о Маленьком принце, которые указывают на ее трагический конец.
    Мария-Луиза фон Франц. Вечный юноша. Puer Aeternus
     
    Olga, Гесер, smilelolita и ещё 1-му нравится это.
  19. Егоров

    Егоров Участник группы

    Китайская сказка: Жена-лисица

    Влюбилась как-то лиса в крестьянина. Пришла к нему и давай объясняться в любви, а тот в ответ — не могу я тебя любить, у меня жена есть.

    — Дурак ты, — говорит лисица. — Жена у тебя злая, да сварливая, неряшливая, да некрасивая, не любит тебя и давно извести хочет.

    — Что ж, — отвечал крестьянин, — такая моя судьба.

    На том разговор и кончился…

    Украла лисица большой котел, наполнила водой и поставила на перекрестке дорог на огонь. Проходит мимо жена крестьянина и спрашивает:

    — Что ты тут, лисица, варишь?

    — Со всех сторон света собрала я счастье, удачу и богатство, — отвечает лисица, — положила их в котел и варю колдовское зелье. Кто искупается в нем, тот станет всех краше, богаче и счастливее.

    — А если я в котле искупаюсь, — спрашивает коварная женщина, — стану ли я всех красивее, богаче и счастливее?

    — Конечно, станешь, — отвечает лиса, — только готовлю я то варево для себя и никому другому не позволю в него окунуться.

    — А готово ли варево? — спрашивает жена крестьянина.

    — Давно готово, — говорит лисица. — Вот сейчас сниму с себя шкуру и влезу в котел.

    Не успела лиса слова эти договорить, как женщина прыгнула в котел и сварилась.

    А лисица, долго не мешкая, сняла с нее кожу и напялила на себя. Потом повернулась мордой на восток и стала читать заклинания, одно длиннее другого. Не успело солнце скрыться за верхушками деревьев, как превратилась лиса в прекрасную девушку, похожую на жену крестьянина, как бывает похожа красивая дочь на уродливую мать.

    Приходит крестьянин домой, а его у порога с поклоном встречает молодая жена. Вошел в дом, а там все прибрано, пылинки не найти, повсюду шелка да наряды, а в сундуках золотые и серебряные монеты поблескивают. Удивился крестьянин, обрадовался, но виду не подал. Сытно поужинал и лег спать с молодой женой.

    Так, в довольстве и неге прожили они год, но однажды дождливой осенней ночью постучался в их жилище странствующий даос и попросился на ночлег. Приютил крестьянин даоса, утром вышел проводить его до ворот, а гость говорит:

    — Знаешь ли ты, с кем делишь пищу, кров и постель? Улыбнулся крестьянин и спрашивает:

    — А станет ли мне от этого знания лучше жить?

    Задумался даос, покачал головой и, ничего не сказав, пошел своей дорогой.

    Недаром старики говорят: «В мире людей правда нужна не всем и не всегда, потому как не каждому от нее лучше жить становится».
     
    kosmoloka, Гесер, Ира и 3 другим нравится это.
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    На каждом уровне сознания повторяется древняя мистерия света и нападения тьмы, ведь новый уровень - это усиление света и на него набрасывается относительная тьма прежнего состояния.
    Выражаясь в терминах чакр, когда человек покидает состояние манипуры, то есть более низкое состояние, и достигает более высокого состояния над диафрагмой, анахаты, манипура становится злейшей опасностью для анахаты; тогда манипура, несмотря на то, что это сияющее солнце, становится тьмой по сравнению со странным новым светом анахаты.
    В манипуре у человека совершенно эмоциональная психология, без всякого представления об объективности, человек не представляет характера своих эмоций, он сам эмоция.
    В анахате можно сказать: "У меня плохое настроение", но в манипуре он сам и есть плохое настроение, ничего, кроме плохого настроения, так что даже не может этого признать.
    Если такому человеку сказать: "У тебя плохое настроение", он ответит: "Ничего подобного!"
    Но в анахате он скажет: "Боже мой, так и есть", и это высшее состояние, в этом разница между манипурой и анахатой.
    Это высшее состояние легко разрушить волной эмоций; потому всякий, достигший состояния анахаты, боится того, что усиливает эмоции; он избегает людей, которые могут его разозлить, и ситуаций, возбуждающих эмоции, которые он не может контролировать; все ради того, чтобы сохранить состояние анахаты.
    Итак, если человек поднимается от анахаты к следующему центру, к вишудхе, то осознание, что я - это действующее начало, худший враг высшего света, который утверждает, что я эго, не вещь, я не наблюдатель или управитель своих эмоций.
    Приходит представление о том, что это не так, и это усиление света, которое утверждает, что я чувствую так-то и так-то, делаю то или это.
    Это отрицание прежнего уровня.
    Я упоминаю сейчас все эти вещи, чтобы показать, как каждая стадия развития противоречит предшествующему состоянию, и предшествующее состояние действует так, словно это изначальная тьма.
    Хорошее становится врагом лучшего...
    Эти разные состояния - это последовательности....
    Так происходит в реальности, подъем и падение, созидание и разрушение; и как волны поднимаются все выше, так и разрушение становится все сильнее...
    Карл Густав Юнг. Семинары Visions.
     
    kosmoloka, Егоров, Julia и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей